Пятница, 29.03.2024, 04:03
Приветствую Вас, Гость

Визитная карточка.docx

Мы сотрудничаем:

  • МБОУ "СОШ" № 37;
  • МБУЗ ДГБ
  •  библиотека имени М.Шолохова;
  • ГИБДД;
  • СМИ "Знамя Шахтера"
  • Дом культуры имени А.А.Панова                          
  • Информация о структуре и органах управления образовательной организацией
  • В ДОУ функционирует 3 группы для детей дошкольного возраста
    • Количество воспитанников -  54 детей

              2 младшая (3-4 года) – 1 группа, 10 детей

              средняя (4-5 лет) – 1 группа, 16 детей

              старше - подготовительная (6 - 7 лет) – 1 группа, 28 детей

         Сведения об администрации дошкольного образовательного учреждения:

       заведующая Землякова Светлана Ивановна
             контактный телефон 2-83-84

    • образование – высшее, РГПУ
    • стаж – 29 лет
       
    •      Структура управления МБДОУ д/с № 2

      Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

       В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

       Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

       На втором уровне   управление осуществляют  завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

      Третий уровень  управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель,  обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

      В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

      Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ,  Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет,  Совет ДОУ .

      В ДОУ создан коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

      Общее собрание:

      Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

      В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

      Педагогический совет:

      Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

      Родительский комитет:

       Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

      Совет ДОУ:

      Является одной из форм общественного управления ДОУ, создаётся по инициативе администрации или заинтересованных лиц.

       Совет ДОУ оказывает содействие в реализации прав и законных интересов участников воспитательно-образовательного процесса; в создании оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса; в определение основных направлений развития образовательного учреждения. Осуществляет контроль за соблюдением нормативно-закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении. Выполняет утверждение и контроль за исполнением программы сохранения и укрепления здоровья и развития воспитанников. Обеспечивает прозрачность поступающих и расходуемых финансовых средств. Привлекает общественные организации, социальных и иных партнеров к деятельности ДОУ. Участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо

      Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов