Открытое занятие по математике в средней группе " По мотивам сказки "Теремок" (воспитатель Вискова Е.Н.)
«В гости коляда пришла – весёлый праздник принесла» (музыкальный руководитель Белоус Н.М.)
Цель: знакомство с традициями родной страны; сплочение детского коллектива.Задачи: создать атмосферу праздника, познакомить с праздником – «Святки», приобщить к фольклору, воспитывать патриотические и этические чувства.
Дети входят в зал и рассаживаются на места.
Хозяйка: Наступило Рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
Дети исполняют песню «Зима красавица»
Хозяйка: В этот зимний вечерок
Вьётся над трубой дымок,
Месяц светится над ней, а
А в избе полно гостей.
Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы – сестрицы.
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.
Посиделки здесь у нас,
Мы сюда позвали вас.
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься,
Раз, два. Раз, два, начинается игра
Игра с клубком в кругу. Дети катают друг другу клубок припевая на
мелодию песни «Ах вы, сени…»
Встанем вместе мы в кружок
Будем мы катать клубок.
У кого клубок замрёт,
Тот для нас плясать пойдёт.
Хозяйка (по окончании игры) Очень славно поиграли,
Все на стулья побежали.
Вот клубочек покатился, у ворот остановился.
Дверь скрипучая «поёт»… Кто-то в гости к нам идёт!
Звучит музыка в зал входят группа ребят. В руках ведущего звезда.
За ним дети несут вертеп.
Ведущий: Под покровом ночи звёздной,
Дремлет русское село
Всю дорогу, все тропинки
белым снегом замело.
Кое-где огни по окнам
Словно звёздочки горят.
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.
Под окном они стучатся
«Рождество твоё» поют.
Христославы, Христославы,
Раздаётся там и тут.
(А. Коринфский)
Дети проходят в «горницу»
Хозяйка: А вот и гости пожаловали.
Дети поют Рождественскую песню «Яркая звёздочка»
- звёздочка на небе горит. С праздником, с праздником ребят.
- у ёлочки мама говорит. Даже проказникам, это говорят.
- целом мире торжество. Потому что торжество
- Рождество. Потому что Рождество.
- Рождество. Рождество!
Спать нам не хочется в эту ночь совсем.
Хочется, хочется в город Вифлеем.
Посмотреть на торжество
Там где было Рождество.
Там где было Рождество.
Ведущий: Хозяюшка с праздником,
С Христовым Рождеством!
Не давай ломком, подавай целиком.
Шаньга да копытце не ломается,
Серебряна копейка накидается.
Дети исполняют пляску, хозяйка угощает детей «козулями» (печеньем), которое кладётся в мешок и дети садятся на стульчики.
Хозяйка: Кроме Христославщиков в Святые вечера в дома приходят колядовщики. Есть у меня сундучок, где хранятся такие вещи, что будут в самую пору и нашим колядовщикам.
Игра – конкурс «Нарядись – обрядись».
Кто быстрее оденется «Ряженным» (медведь, лиса, петух, козёл).
После конкурса дети становятся в центре и после слов
Хозяйки: «К нам на святки пришли колядки», идут по группе с песней.
Коляда, коляда, ты подай пирога.
Или хлеба ломтину или денек полтину,
Или курочку с хохлом, или петушка с гребешком.
Хозяйка: Угощу, угощу каледовщиков.(Складывает угощение в мешок)
Святки празднует народ, становитесь в хоровод.
Исполняют хоровод ряженных, на минусовку песни «Как у наших у ворот»
Движения по тексту.
Расступись чесной народ!
Мы выходим в хоровод.
С песнями да плясками,
С шутками, побасками!
2. бородой козёл трясёт
Так и рвётся в хоровод.
Его рожки завиты,
Только валенки худы.
3. вот помчался во весь дух,
Расфуфыриный петух.
Душегрейка на меху.-
Знай кричит? «Ку-ка-ре-ку»\
4. из берлоги снеговой
Вышел Мишка, сам не свой.
Не поймёт никак со сна.-
Толь зима, толи весна!
5. А лисица, ну и пава,
Выступает величаво
Как с платочком пляшет,
Нет лисички краше.
После окончания хоровода.
Лиса: А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной!
Игра «Лисонька – лиса»
Лиса стоит в центре круга с завязанными глазами или зажмуренными.
Дети идут по кругу и поют на мелодию песни «Во саду ли в огороде….»
Мы по кругу идём, мы лисичку зовём,
Пусть глаза не открывает, нас по голосу узнает.
Дети останавливаются и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька, лиса, где я?». Лиса должна не открывая глаз, подойти к тому, кто сказал, дотронуться и сказать: «Здесь ты».
По окончании игры, Лиса обходит детей с мешочком, в котором лежат предметы для гадания.
Гадания.
Выходит Козёл: А какие девицы собрались сегодня красивые , как принцессы. Пойду-ка я выберу себе принцессу.
Игра «Шёл Козёл по лесу» ст, подг. гр.
Хозяйка: Хорошо вы поиграли.
Посидите, отдохните.
На других вы посмотрите.
Игра «Козлик» мл. гр.
(Козлик в центре) Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит.
По козлинному кричит. (догоняет детей)
Выходит петух. А теперь игра такая: как скажу я – хлоп, хлоп.
Вы ногами – топ, топ.
А скажу я – топ, топ.
Вы руками – хлоп, хлоп.
Хозяйка: Кто уснул под дубком.
И накрылся кожушком?
Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь!
Может, это спит медведь?
Т-с-с-с! Этот гость в один присест,
Коль проснётся, всех поест!
Игра с Мишкой.мл. гр.
Хозяйка: На концах верёвок палки, называются моталки.
Посреди верёвок рыбка
Ты мотай верёвку шибко.
Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает.
Эта рыбка в Новый год.
Много счастья принесёт!
- «Мотальщики». ст., подг. гр.
Хозяйка: Выходите , девочки, будем мы гадать.
Женихов на танец будем выбирать.
«Невесты» (девочки) – бросают валенок по очереди за «околицу»,
«женихи» - «мальчики) – ловят.
«Парная пляска». рус. нар. мел.
Хозяйка: Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Вечер наш прошёл на славу.
В святки любо поиграть.
Всем спасибо тебе хозяйки,
За улыбки и за смех.
И за игры и за пляски,
Благодарствуем мы всех!
И хочется сказать в эти святочные дни – будьте добрее, любите друг друга, желайте друг другу добра и счастья, любви, не держите обид и так весь год! Всего вам самого лучшего!
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ в средней группе «Витамины-помощникиздоровью» (воспитатель Теплова О.П.)