Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA
Четверг, 19.10.2017, 04:51
Приветствую Вас, Гость

СПИСОК АДВОКАТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОШАХТИНСКА

"Официальный интернет-портал правовой информации"  www.pravo.gov.ru

18 ноября 2016 года - день правовой помощи

НЕДЕЛЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ "ПРАВА РЕБЁНКА"

 В рамках исполнения письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 15.10.2015 года №24/3.1-6366/м о проведении в Ростовской области Дня правовой помощи   с 16 ноября по 20 ноября 2015 года в ДОУ запланированы мероприятия по вопросам защиты прав, свобод и интересов ребенка

Дни недели/
Название

Цель

        Мероприятия

с  детьми

с педагогами

с родителями

Понедельник(16.11.2015)
"Мои права"
 

Цель: познакомить детей с законами о правах ребенка,
с их правами

Беседы на темы:
"Законы о правах ребенка"
"Права ребенка"
"Несоблюдение прав детей"

Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников

Анкетирование родителей "Права ребенка"

Вторник (17.11.2015)
"День имени"
 

Цель: способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании

Беседы с детьми на темы:
"Что означает мое имя",
"Объясни имя",
 "Имена моих друзей",
"Ласковые имена"
Чтение стихотворений
Проведение игр, упражнений:
"Поем имя",  "Ветер шепчет имя", "Маленькое имя", "Ласковое имя", "Взрослое имя", "Имя шепчут волны", "Узнай по имени".
Конкурсы:
"Кто знает больше имен"
Составление сказки с опорой на звучание и значение имени
Выставки рисунков:
 "Мой автопортрет"

Семинар-практику
"Права ребенка"

Консультация
"Права ребенка в семье" 

Среда (18.11.2015)
"День семьи"
 

Цель: воспитывать у детей чувство любви и привязанности к самым близким людям, Воспитывать интерес детей к истории своей семьи
учить детей понимать свою роль в семье, учить детей ценить хорошие отношения, получать радость от общения со своими близкими и предлагать им посильную помощь,
учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи

Беседы:
"С кем ты живешь",
"Что такое семья?",
"Чем порадуем родителей?",
 "Обязанности в семье",
"Как сделать родителей счастливыми?"
"На меня в обиде мама…"
 Чтение стихотворений
Игры:
'Найди свою маму",
"Родители и дети",

игра-беседа "Кто мы?"
Выставка рисунков
"Найди меня, мама"
"Подарок для мамы",
"Моя семья",
 

 

Совместные работы с детьми
Генеалогическое дерево,
Семейный альбом

Четверг (19.11.2015)
"День национальности"
 

Цель: познакомить детей с различными народами мира, с их костюмами, играми, кухней, формировать сознание о том, что все дети сходны независимо от их национальности, пола, этнической группы, что все дети имеют права, в том числе на игру;
формировать коммуникативные навыки; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе

Беседы:
"Народы мира: схожесть и различия",
"Языки народов мира",
"Как можно найти общий язык" (жесты, движения, мимика),
 "Национальные костюмы"
Игры народов мира
Русские народные игры "Жмурки", "У медведя во бору",  и др.
Белорусские народные игры   "Гуси летят" и др.
Украинские народные игры "Перепелочка", "Печки" и др.
Эстонские народные игры
"Море волнуется"
"Медный пень", "Липкие пеньки"
Бурятские народные игры
"Волк и ягнята", "Ищем палочку"
Дагестанские народные игры
"Подними платок",

Еврейские народные игры
"Есть у нас козлик" и др.
Взаимопосещения в группах
проигрывание игр

 

Помощь родителей
в сборе информации о национальных костюмах, особенностях своей нации,
в приготовлении блюд национальной кухни

Пятница (20.11.2015)
"День дружбы"
 

Цель: познакомить представления детей о различных способах коммуникации с окружающими,
развивать способность к эмпатии,
формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации,
формировать позитивное отношение к сверстникам,
формировать чувство принадлежности к группе

Беседы:
"С кем бы я хотел дружить",
 Чтение стихотворений
Проведение игр, упражнений:
"Чем я похож на соседа справа", "Люблю – не люблю",   "Доброе  животное", "Назови соседа ласково", "Сбор рукопожатий",
"Найди свою пару", "Дружба начинается с улыбки"
Выставка коллективных работ с детьми
Театрализованное представление
"Давайте жить дружно"

Анкетирование педагогов
"Подведение итогов недели по правам ребенка"

Родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона»

  Консультация для родителей «Права ребенка в семье»

Цель: способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка среди родителей.

                                                         Уважаемые родители!

 В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

  • Декларация прав ребенка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

  • Семейный кодекс РФ (1996).
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон «Об образовании».

            В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

         Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

                                                                   Советы родителям.

         Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

         Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

         Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

         Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. Короче — не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.