Суббота, 11.07.2020, 04:16
Приветствую Вас, Гость

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?

Подготовка ребенка к детскому саду должна начинаться с того, что мама должна ознакомиться с принятым режимом дня в выбранном детском саду. Это очень важно, так как малыша надо приучать именно к нему. Поэтому распорядок дня в детском саду мама должна изучить заранее и постепенно готовить к нему малыша. Это первый момент. Второй касается режима питания. Следует постепенно переходить на тот режим, который принят в саду, строго следуя времени первого и второго завтрака, обеда, полдника и ужина. Также очень важно уделять особое внимание дневному сну. Он важен для правильного роста и развития малыша. Поэтому, если ребенок не привык днем спать или засыпает только с мамой, надо научить его засыпать самостоятельно. Следуя этим рекомендациям, адаптация в детском саду пройдет на «Ура!».

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

Прежде, чем отдавать малыша в детский сад, необходимо научить его определенным навыкам, которые он должен выполнять самостоятельно. Перечень необходимых навыков выглядит следующим образом:

  • кушать при помощи ложки, вилки;
  • проситься на горшок;
  • уметь высказать свои пожелания и потребности;
  • самостоятельно умываться;
  • вытирать личико и ручки полотенцем;
  • самостоятельно играться с игрушками.
  • первоначальные навыки, которые должны быть у малыша, когда он идет в детский сад. В последующем именно на их основе будут формироваться другие, более сложные навыки и умения. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Расставание с мамой является болезненным для любого малыша, для кого-то это более ощутимо, а для кого-то менее, но все равно.Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если ребенка приучать к саду постепенно. Необходим период в три-четыре недели, чтобы малыш привык к посещениям детского сада. Одни детки плачут во время первого визита, а другие, наоборот, радуются. Поэтому надо присмотреться, как ребенок ведет во время первого визита. Мама должна постараться найти контакт с воспитателем, чтобы процесс привыкания ребенка к детскому саду проходил плодотворнее и более гладко. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в дошкольном учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным.

Итак, что должны знать и уметь родители:

  • Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном»
  • Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  • Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  • Первые дни пребывания в детском саду не должен превышать двух часов. Скажите ребёнку, что ненадолго отлучитесь в магазин и сейчас подойдёте. Затем время расставания постепенно увеличивайте.
  • Расставаясь по утрам с малышом, не показывайте ему своего сожаления и тревоги. Если малыш заметит ваше волнение, то это усугубит ситуацию. «Если мама тревожится, значит здесь и в самом деле не безопасно». И не стойте под окнами.
  • Улыбайтесь, будьте ласковы, но твёрды. Можете пообещать ребёнку какое-либо удовольствие после детского сада. Прогулку, поход в гости или небольшой подарок. Но, опять, же соблюдайте меру. Иначе малыш начнёт спекулировать сложившейся ситуацией
  • Постарайтесь предупредить заболевания у ребёнка в период адаптации в детском саду. Повышайте его иммунитет. Если малыш пропустит несколько дней посещения детского сада, вам придётся вместе с ним начинать всё сначала. В выходные дни соблюдайте режим дня, соответствующий режиму в детском саду.
  • Для мамы первые дни ребёнка в садике не меньший, а иногда и больший стресс, чем для самого малыша. Поэтому важно найти взаимопонимание с воспитателями.
  • Будьте мудрой, сильной и разумной мамой. Тогда вы сделаете всё правильно и оправдаете доверие своего малыша. А через несколько лет будете вместе с ним листать фотоальбом и с умилением вспоминать чудесные годы, проведённые в детском саду.

Тема: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.

И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него – игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

С чего начать при поступлении ребёнка в дошкольное образовательное учреждение? Как заранее подготовить ребёнка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его?

Положительный эффект по нашим наблюдениям, имеют следующие рекомендации:

  • целесообразно, примерно за месяц до того, как ребёнок начнёт посещать детский сад, поменьше, чем обычно, быть рядом с ним;
  • подробно рассказать ребёнку о детском саде, чтобы у него сложилось собственное положительное представление о нём;
  • чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки. Постарайтесь научить малыша самостоятельно (пусть и неаккуратно) есть ложкой и пить из чашки.
  • обратите внимание на режим ребёнка. За неделю, за две, за месяц он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад.
  • если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.
  • многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Уходя уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая за дверью, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Распланируйте свое время так, чтобы полностью освободить себе первые пару недель, чтобы со своей стороны помочь ребенку плавно пройти адаптацию в садике. Вводить ребенка в новую ситуацию надо постепенно – первые дни оставлять малыша на 2 часа. Затем добавляем по часу. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Когда ваш малыш впервые отправляется в сад, можно дать ему с собой свою игрушку: привычная теплая вещь, пахнущая домом, будет действовать на ребенка успокаивающе, это для него частичка дома, частичка безопасности.

Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте (словесно, тактильно) посещение детского сада ребенком.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16 дней - легкая адаптация

16 - 32 дней – адаптация средней тяжести

от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация

1. Лёгкая адаптация

Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного.

Физиологические критерии: Отказа от еды не наблюдается. В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется. Речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого .

2. Адаптация средней тяжести

Аппетит снижается. В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней. Плаксивость в течение всего дня. Плачь, крик при расставании и встрече. Обычно к 20 дню, эмоциональное состояние нормализуется. Возможен отказ от участия в деятельности, в игре ребенок не пользуется приобретенными навыками. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным.

3. Тяжелая адаптация

Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки. Часто болеют, более 3 раз за период. Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота. Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню. Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне. Восстанавливается примерно к 60 дню. Реакции ребенка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Активность отсутствует. Часто отрицание любой деятельности. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

Итак, причинами тяжёлой адаптации к детскому саду могут быть:

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек;

3. Неумение занять себя игрушкой;

4. Несформированность культурно-гигиенических навыков;

5. Отсутствие у ребёнка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми;

6. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).

Занятия и знакомства проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно. Мы с 1 сентября переходим на новую программу "От рождения до школы".

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых.

И еще один маленький, но очень важный момент: мы подготовили для Вас памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей.

Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.

Удачи вам в прохождении адаптации!