Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA
Четверг, 23.05.2019, 20:15
Приветствую Вас, Гость

Итоги тематического контроля

«Состояние деятельности ДОУ по художественно – эстетическое воспитанию и образованию дошкольников»

В соответствии с годовым графиком контроля, 13 ноября по 16 ноября 2018 года с целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие была проведена тематическая проверка комиссией в составе 3-х человек:

– заведующий – Землякова С.И.

- музыкальный руководитель - Белоус Н.М.

- член родительского комитета - Грицинина Л.В.

Цель: определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей средствами изобразительной деятельности.

Основные формы и методы работы:

  • 1. Обследование уровня развития детей
  • 2. Оценка профессиональных умений воспитателя
  • 3. Планирование воспитательно-образовательной работы

В тематической проверке приняло участие 2 группы:

- младше - средняя группа «Колокольчики»;

- старше - подготовительная к школе группа «Одуванчики».

Вывод:

В результате тематической проверки были проведены срезы дня обследования уровня художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста и выявлено, что он соответствует возрастной норме: дети проявляют интерес к изодеятельности, умеют создавать изображения при помощи различных изобразительных средств, принимают участия в коллективных работах, воспринимают и эмоционально реагируют на образ и средства выразительности разных видов и жанров, эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют интерес к декоративному искусству, самостоятельно создают художественные образы в различных видах изоискусства, владеют основными техническими приёмами рисования, могут передать сюжетную композицию и т.д.

Анализ занятий по изодеятельности показал, что воспитатели владеют методикой проведения занятий, умеют организовывать предметно-развивающую среду, создают условия в группах для проявления творчества детей.

Присутствует и наглядная информация в родительских уголках в виде информационных уголках, оформленных папках-передвижках.

  • всех возрастных группах есть методическая литература по художественно-эстетическому развитию детей. Для занятий по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый материал, ножницы. В каждой группе есть уголок по изодеятельности. Недостаточно изделий народных промыслов. В группах нет дидактических игр по формированию художественно-эстетических представлений. всех возрастных группах созданы условия для проведения Занятий по изобразительной деятельности. Есть план, наглядные пособия. Материал для проведения занятия и свободного использования расположен рационально, Воспитатели знают задачи, стоящие в каждой возрастной группе, умело организовывают детей на занятие, использую разнообразные методы для активизации мышления, внимания. Соблюдают соотношение пройденного и нового материала.

На занятиях использовались разнообразные формы работы с детьми: индивидуальные, коллективные. Созданы условия для проявления творческой активности детей. При организации работы учитываются возрастные особенности. В конце занятий проводится анализ детских работ.

При анализе планирования работы по музыкальному воспитанию выявлено, что программное содержание занятий соответствует программе возрастной группе и уровню развития детей. Для проведения занятия созданы условия: выполняются санитарно-гигиенические требования, подготовлены наглядные пособия, игрушки.

Педагог в начале занятия, используя мотивацию в соответствии с возрастом, умеет организовать детей, создать соответствующий настрой. На занятии используются различные виды музыкальной деятельности: драматизация, пение, игра, музыкально-ритмическое движение. Для лучшего усвоения программного материала используются различные методы и приемы. У детей есть возможность проявить творческую инициативу, самостоятельность.

На занятии педагоги умело корректируют виды нагрузки. В старшем возрасте интерес к занятиям сохраняется на протяжении всего времени. Дети старшего дошкольного возраста соблюдают правила поведения, осознанно выполняют требования педагогов. В сюжетных, подвижных играх дети проявляют умения, полученные на занятиях.

В самостоятельной деятельности дети используют разнообразные виды художественной деятельности. Формы организации применяются в соответствии с видами деятельности: индивидуальная, групповая, совместная с воспитателями. В режиме дня в основном это время во второй половине дня. Место для проведения самостоятельной деятельности организуется специально. Деятельность проводится с подгруппой детей. Инициатива исходит как от детей, так и от педагогов. Разнообразием детские работы не отличаются. В основном действуют по образцу, предложенному воспитателем.

Источником для возникновения тем служит чтение сказок, рассказов, стихов. Дети получают дополнительные впечатления на прогулке, экскурсиях.

Во всех группах изготовлено оборудование для театрализованной деятельности: ширмы, кукольный театр, различные виды театров, костюмы, маски. Для создания и поддержания интереса к этому виду деятельности используются разнообразные методы и приемы. Педагоги обладают достаточным опытом организации театрализованной деятельности в соответствии с возрастом детей.

Общие показатели развития изобразительных навыков и умений соответствуют возрастным особенностям. Дети видят и могут дать объективную характеристику эстетических признаков окружающих предметов, обладают эмоциональной отзывчивостью. Проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству, самостоятельно создают сказочные образы в рисунках, лепке.

Дети умеют в рисунке передать сюжетную композицию. Старшие дошкольник и владеют навыками создания декоративных композиций, проявляют свое творческие способности.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

- организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой программы;

-организация работы по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие во всех возрастных группах соответствует возрастным требованиям;

-наблюдается хороший профессиональный уровень педагогов.

Отдельные недочеты в работе рекомендованы для исправления:

- недостаточно оборудования в уголках по театрализованной деятельности; - -оборудовать в группах уголки народного декоративно-прикладного творчества;

-разнообразить используемые в работе методы и приемы по развитию творческих способностей

Рекомендации:

1.Необходимо обратить внимание воспитателей на то, как дети владеют основными техниками приёма рисования, учить самостоятельно создавать художественные образы в различных видах изоискусства, проявлять творчество в разных видах деятельности, учить создавать декоративные композиции.

2.Также хотелось предложить использовать в практике методики рисования с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и использовать основные приёмы рисования во время НОД.

3.Продолжать пополнить уголки творчества дидактическими играми по изобразительной деятельности.

4. В группах создать условия для хранения детских работ.

5.Содержание уголков творчества в группах привести в соответствие с ФГОС ДО.

Таким образом, проводимая воспитательно-образовательная работа проводится на хорошем уровне и является эффективной.

Положение о смотре-конкурсе  «Лучший театральный уголок в группе»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях систематизации работы по развитию театрализованной деятельности детей и создания соответствующих условий в группах МБДОУ д/с №2 (далее – МБДОУ).

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший театрализованный уголок в группе (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса - совершенствование работы педагогов МБДОУ по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

2.2 Задачи смотра-конкурса:

  • создание условий в группе для развития и организации театрально-игровой деятельности дошкольников;
  • выявление творческого подхода к созданию соответствующих условий в группах МБДОУ;
  • пропаганда передового опыта в организации театральных уголков в МБДОУ.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с "19" по "23" ноября 2018 года.

3.2. Подведение итогов "23" ноября 2018 года.

4. Участники смотра-конкурса

4.1.Участниками смотра-конкурса являются воспитатели всех возрастных групп МБДОУ, дети и их родители.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1.В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • заведующий МБДОУ - Землякова С.И.
  • завхоз - Полянская Е.П.
  • музыкальный руководитель - Бедоус Н.М.

6. Критерии оценки уголков

6.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

  • эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка;
  • доступное для детей расположение;
  • соответствие содержания театрализованного уголка возрастным особенностям детей данной группы;
  • соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности детей в уголке;
  • наличие разных видов театров (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.);
  • наличие атрибутов, элементов декораций, ширм, костюмов, масок, украшений для игр-драматизаций;
  • наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений;
  • наличие методической литературы по организации театрально-игровой деятельности детей;
  • наличие картотеки театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок, сценариев театрализованных постановок с учетом возраста детей;
  • степень использования атрибутов театрализованного уголка детьми в свободной деятельности;
  • наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

6.2. Оценка театрализованных уголков по тому или иному критерию осуществляется с учетом возрастных особенностей воспитанников конкретной группы.

7. Подведение итогов смотра-конкурса

7.1. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

7.2. Победители награждаются дипломами и памятными подарками на заседании педагогического совета.

Справка по результатам смотра-конкурса  «Лучший театральный уголок в группе»

Согласно годовому плану работы МБДОУ с 19.11 по 23.11.2018 года был проведен смотр-конкурс на лучший театральный уголок в группах ДОУ.

Цель смотра-конкурса: создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкально-театрализованной деятельности. повышения компетентности педагогов в создании условий для развития творческой активности детей; создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности.

 

Оценка проводилась комиссией:

  • заведующий МБДОУ - Землякова С.И.
  • завхоз - Полянская Е.П.
  • музыкальный руководитель - Бедоус Н.М.

Для проведения данного конкурса были разработаны критерии оценок: по каждому пункту выставляется оценка по 3-балльной системе.

В группах оформлены театрализованные зоны, в которых имеется достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов для театрализованной деятельности, различных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый, театр на палочках и другие), которые эстетично оформлены и соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Также в группах представлены библиотеки сказок соответствующих тематике представленных театров. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребёнка в речевой и творческой активности средствами театрально – игровой деятельности. Персонажи и атрибуты сделаны руками творческих воспитателей. Видна эстетика предлагаемых пособий и атрибутов. Методическая копилка педагогов пополняется конспектами театрализованных занятий, сюжетно-ролевых игр, спектаклей, оформлены картотеки коммуникативных и театрализованных игр.

Воспитателями изготовлено большое количество атрибутов и персонажей для настольного театра «Три поросёнка», «Теремок», «Гуси-лебеди» и др.

В младше - средней группе была изготовлена магнитная доска, большое количество сказочных декораций, оформлена картотека коммуникативных игр и театрализованных игр. Большой восторг вызвало оформление ширмы для показа представлений, выполненной с большой любовью к воспитанникам и тонким художественно-эстетическим чутьём. Изюминкой уголка в данной группе можно считать богатый ассортимент кукол би-ба-бо, которые широко используются воспитателями для создания сюрпризных моментов во время образовательной деятельности.

В старше-подготовительной группе большой подбор элементов костюмов и ряжения. Содержание уголка радует разнообразием настольного театра, пальчиковых театров по сказкам, масок для драматизации, разнообразных специфических персонажей для свободных детских инсценировок и драматизаций, аудиотека детских сказок и песенок.

Основные трудности у воспитателей вызвал данный критерий. Не были представлены классические произведения, фоновая музыка для режимных моментов. Положительными моментами являются появление сборников аудиосказок

По результатам смотра – конкурса: обе группы получили по 28 баллов.

Рекомендовано:

- систематизировать работу по развитию творческих способностей детей с использованием всех видов театрализованной деятельности;

- систематизировать работу по ознакомлению детей с театром, видами спектаклей;

- продолжать пополнять театральную копилку различными видами театра (ростовые куклы, куклы-марионетки), активнее привлекать родителей к данному виду деятельности.

- всем педагогам привлекать к изготовлению декораций, атрибутов и элементов костюмов детей в совместной деятельности и родителей.

2 Фестиваль – конкурс театрализованной деятельности среди дошкольных образовательных организаций

«У колыбели таланта»

C целью приобщения детей и их родителей к культуре чтения, развития устойчивого интереса к литературе, распространения опыта деятельности дошкольных образовательных организаций по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности, популяризации видового разнообразия театров, используемых в работе с детьми дошкольного возраста в городе Новошахтинске - с 15.10.2018 по 28.10.2018 прошёл конкурс театрализованной деятельности среди дошкольных образовательных организаций «У колыбели таланта". Наш детский сад представил спектакль "Гуси- лебеди" по мотивам русской народной сказки. В постановке спектакля участвовали дети старше - подготовительной группы: Герасимова Василиса, Гончаров Дима, Грицинина Катя, Кондратьева Алиса, Слесарева Арина, Матросова Катя, Солодкий Андрей, Каширина Настя, Иванова Даша. Роль Бабы Яги исполнила младший воспитатель Кифирюк О.В., ведущего - воспитатель младше - средней группы Земляченко В.А. Сценарий, постановку спектакля, музыкальное оформление подготовила музыкальный руководитель Белоус Н.М.,а подготовила детей к выступлению и оформила зал и декорации воспитатель старше-подготовительной группы Пульман Н.А.

https://www.youtube.com/watch?v=VIw__O6-fVc&t=2s

Диплом призёра городского творческого конкурса "Товары Дона.Символ качества" 3 место Герасимова Василиса

Диплом призёра городского творческого конкурса "Товары Дона.Символ качества" в номинации "За самостоятельность исполнения" Матросова Катя, Гончаров Дима