Пятница, 29.03.2024, 18:03
Приветствую Вас, Гость

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной

деятельности,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 2 групповых  блоках есть  спальная  и игровые комнаты, раздевалки, туалетные и моечные комнаты.
В детском саду имеются:

  • групповые помещения - 2
  • кабинет заведующего - 1
  • пищеблок - 1
  • прачечная - 1
  • медицинский блок -1

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  праздников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии.  Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат. Отснятые материалы используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, регулярно выставляются на сайт учреждения. В настоящее время  МБДОУ оснащен 1 персональным компьютером, 1 ноутбуком, 1 телевизором.

Организованная в МБДОУ пространственная предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Соответствует принципам и функциям развивающей среды.

Сведения о состоянии учебно-методической базы БДОУ.

№ п/п

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

50

2

Музыкальные инструменты

20

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

10

4

Картины, репродукции

10

5

Наглядные пособия

40

6

Технические средства обучения

10

7

Детская литература

40

8

Методическая литература

40

 

·         Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 50%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

·         На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный уголок,  клумбы.

·         Безопасность дошкольного учреждения обеспечена автоматической системой пожарной сигнализации, установкой пожарной сигнализацией с выводом радиосигнала на пульт централизованного наблюдения пожарной части, тревожной кнопкой, видеонаблюдением, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре.

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения

(2 группы)

  • Групповые помещения почти в полном объеме оснащены современной  мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников,
  • 1 моечная оснащена болером, шкафами и столами для посуды, есть мойки и посуда
  • раздевалки оснащены стендами: «меню», «объявления», «информационный», «творчество»
    • Музыкальный центр (1шт),
    •    Пианино-2
    •     подборка аудиокассет,
    •    музыкальные диски,
    •      музыкальные инструменты для              детей,
    •      детские стульчики,
    •      стулья для взрослых,
    •      атрибуты к играм,
  •    декорации к музыкальным мероприятиям
    •    Спортинвентарь,
    •    Маты (1)
    •    мячи,
  •    другой спортивный инвентарь

2

 Прачечная.

  •   Стиральная машина (2),
  •       ванна,
  •    электроутюг,
  •    стеллаж для белья (2),

3

  Пищеблок

  •    Электроплита,
  •       жарочный шкаф,
  •       электрическая мясорубка,
  •       холодильники бытовые (1) 
  •    стеллаж под посуду,
  •       ванна(1),
  •    раковина (1),
  •       столы из нержавеющей стали (3),
  •    болер
  •     кухонная утварь.

4

Медицинский блок:

кабинет медсестры и изолятор

 

  •    Картотека,
  •      медицинская документация,
  •      ростомер(1),
  •    медицинские весы,
  •    холодильник,
  •    медицинский столик (1)
  •    письменный стол (1)
  •    стул (2)
  •      медицинский шкаф,
  •       кушетка,
  •     стерилизатор,
  •      и другой медицинский инструментарий.

5

Кабинет заведующего

  •    Нормативно-правовая база для управления ДОУ,
  •    шкаф для документов,
  •    рабочий стол,
  •    стул (3),
  •    компьютер (1),
  •    принтер.1
  • Ноутбук (1)
  •     Библиотека методической литературы,
  •    нормативная документация,
  •      периодика,
  •    дидактические пособия для занятий,
  •    архив документации,
  •    шкаф книжный,
  •    стол рабочий

6

Склад продуктовый.

  •      Стеллаж для хранения продуктов,
  •    холодильник бытовой(3)
  •      весы бытовые

 

7

Территория ДОУ

  •    Веранды (2)
  •    игровое оборудование,
  •    песочница
  •    выносной материал.
  •    Физкультурная площадка со спортивным оборудованием

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями - нет
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, имеется кнопка вызова.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями - ДОУ не посещают.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями - ДОУ не посещают.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Музыкально-физкультурный зала - нет, гимнастика, досугов, праздникови и развлечения - проховятся в групповых комнатах.

— оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, , мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, ложки и др.), музыкальный центр.

Кабинет заведующего оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Пищеблок оборудован моечной ванной, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой,  духовым шкафом, разделочными столами,  холодильником, электромясорубкой, ножами.  Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнат. Оборудована одной полуавтоматической  стиральной машиной, столом для глажки белья, сстелажем для чистого бельяю

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов  — нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, исследовательскими лабораториями для экспериментирования.

 В МБДОУ имеются пианино, телевизор,  музыкальный центр. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды и современное игровое оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно — гигиеническим нормам, имеет сертификат качества.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем МБДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). При входе в здание, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.

Специальные условия питания

Пищеблок МБДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом,  мясорубкой, разделочными столами,  холодильником. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В МБДОУ организовано четырёхразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник совмещён с ужином.  Осуществляется контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в МБДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают педагогу. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего МБДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет- используется для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении имеется ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблица дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется 1 ноутбук  который подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Донтел», 

Активно используется электронная почта (svetlana.zemlyakova.72@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МБДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит с  письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами МБДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует  музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МБДОУ, учредительные документы. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютера в кабинете, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не имеется

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

 

 Условия охраны здоровья обучающихся: в  образовательном учреждении  строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз  ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом Детской поликлиники на основании Договора о сотрудничестве. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

· медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.