Четверг, 25.04.2024, 23:51
Приветствую Вас, Гость

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, имеется кнопка вызова.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями - ДОУ не посещают.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями - ДОУ не посещают.

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Паспорт доступности для инвалидов объекта

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Музыкально-физкультурный зала - нет, гимнастика, досугов, праздникови и развлечения - проховятся в групповых комнатах.

— оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, , мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, ложки и др.), музыкальный центр.

Кабинет заведующего оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.

Пищеблок оборудован моечной ванной, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой,  духовым шкафом, разделочными столами,  холодильником, электромясорубкой, ножами.  Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

Прачечная состоит из гладильной, стиральной и комнат. Оборудована одной полуавтоматической  стиральной машиной, столом для глажки белья, сстелажем для чистого бельяю

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов  — нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, исследовательскими лабораториями для экспериментирования.

 В МБДОУ имеются пианино, телевизор,  музыкальный центр. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды и современное игровое оборудование.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете МБДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно — гигиеническим нормам, имеет сертификат качества.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем МБДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).При входе в здание, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи.

Специальные условия питания

Пищеблок МБДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом,  мясорубкой, разделочными столами,  холодильником. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В МБДОУ организовано четырёхразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед,  полдник совмещён с ужином.  Осуществляется контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в МБДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в МБДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают педагогу. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего МБДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет- используется для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении имеется ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблица дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется 1 ноутбук  который подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Донтел», 

Активно используется электронная почта (svetlana.zemlyakova.72@mail.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

Разработан и функционирует сайт учреждения. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МБДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит с  письменного согласия родителей (законных представителей).

Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами МБДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

Музыкальный руководитель использует  музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми. На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МБДОУ, учредительные документы. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютера в кабинете, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не имеется

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Памятка “Что нужно знать об аутизме?”

2 апреля всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Аутизм – нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека.

По данным ВОЗ, сегодня примерно каждый 59 новорожденный имеет признаки расстройства аутистического спектра (РАС), причем количество таких детей продолжает расти.

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье – вне зависимости от расы, национальности и социального положения родителей.

Что нужно знать об аутизме: Аутизм не болезнь — это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить - от него нет таблеток. Помочь человеку с РАС может лишь ранняя диагностика, реабилитация и педагогическое сопровождение.

Люди с аутизмом часто оказываются талантливыми в отдельных областях: в истории, литературе, математике, географии и музыке. Они с легкостью запоминают большие тексты. Но самые простые действия им даются с трудом: разговор на повседневные темы, поход в магазин, переход улицы.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным - от глубокой умственной отсталости, до феноменальной одаренности в науке, искусстве и спорте. От полного отсутствия речи до гиперобщительности.

Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты - неспособности понять настроения и чувства другого человека. Они понимают буквально все сказанное вами и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений.

Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям.

Люди с аутизмом не опасны для окружающих. Более того, в незначительной степени аутичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.

Главной задачей родителей и педагогов является развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их последующая интеграция в жизнь общества. Они обладают огромным творческим и интеллектуальным потенциалом, который мы не должны терять.

Чтобы помочь этим особенным людям, вам нужно просто прочитать этот текст и запомнить основные нормы общения с людьми с аутизмом и членами их семей.

Что важно знать: Если вы видите сильную истерику у ребенка, не спешите с выводами о плохом воспитании, она может быть следствием специфических трудностей при аутизме.

Как можно помочь:

Демонстрировать спокойное поведение;

Дать понять родителям, что вы все понимаете;

Предложить помощь;

Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости;

По возможности успокоить других прохожих; и оградить ребенка от излишнего внимания.

Чего не нужно делать:

Критиковать родителей или ребенка;

Давать ребенку сладости или игрушки;

Говорить ребенку, что заберете его;

Что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;

Громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;

Вызывать скорую, милицию и прочие службы;

Давать советы и задавать лишние вопросы родителям.

Нельзя говорить «аутист». Правильно – человек с аутизмом