Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA
Четверг, 14.12.2017, 20:00
Приветствую Вас, Гость

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ?

         Подготовка ребенка к детскому саду должна начинаться с того, что мама должна ознакомиться с принятым режимом дня в выбранном детском саду. Это очень важно, так как малыша надо приучать именно к нему. Поэтому распорядок дня в детском саду мама должна изучить заранее и постепенно готовить к нему малыша. Это первый момент.  Второй касается режима питания. Следует постепенно переходить на тот режим, который принят в саду, строго следуя времени первого и второго завтрака, обеда, полдника и ужина. Также очень важно уделять особое внимание дневному сну. Он важен для правильного роста и развития малыша. Поэтому, если ребенок не привык днем спать или засыпает только с мамой, надо научить его засыпать самостоятельно. Следуя этим рекомендациям, адаптация в детском саду пройдет на «Ура!».

         Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?  

Прежде, чем отдавать малыша в детский сад, необходимо научить его определенным навыкам, которые он должен выполнять самостоятельно. Перечень необходимых навыков выглядит следующим образом:

  • кушать при помощи ложки, вилки;
  • проситься на горшок;
  • уметь высказать свои пожелания и потребности;
  • самостоятельно умываться;
  • вытирать личико и ручки полотенцем;
  • самостоятельно играться с игрушками.

Это первоначальные навыки, которые должны быть у малыша, когда он идет в детский сад. В последующем именно на их основе будут формироваться другие, более сложные навыки и умения. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Расставание с мамой является болезненным для любого малыша, для кого-то это более ощутимо, а для кого-то менее, но все равно.Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если ребенка приучать к саду постепенно. Необходим период в три-четыре  недели, чтобы малыш привык к посещениям детского сада. Одни детки плачут во время первого визита, а другие, наоборот, радуются. Поэтому надо присмотреться, как ребенок ведет во время первого визита. Мама должна постараться найти контакт с воспитателем, чтобы процесс привыкания ребенка к детскому саду проходил плодотворнее и более гладко. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в дошкольном учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.   

К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

         Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже.

 Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. 

Итак, что должны знать и уметь родители:

  • Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном»
  • Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  • Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  • Первые дни пребывания в детском саду не должен превышать двух часов. Скажите ребёнку, что ненадолго отлучитесь в магазин и сейчас подойдёте. Затем время расставания постепенно увеличивайте.
  • Расставаясь по утрам с малышом, не показывайте ему своего сожаления и тревоги. Если малыш заметит ваше волнение, то это усугубит ситуацию. «Если мама тревожится, значит здесь и в самом деле не безопасно». И не стойте под окнами.
  • Улыбайтесь, будьте ласковы, но твёрды. Можете пообещать ребёнку какое-либо удовольствие после детского сада. Прогулку, поход в гости или небольшой подарок. Но, опять, же соблюдайте меру. Иначе малыш начнёт спекулировать сложившейся ситуацией
  • Постарайтесь предупредить заболевания у ребёнка в период адаптации в детском саду. Повышайте его иммунитет. Если малыш пропустит несколько дней посещения детского сада, вам придётся вместе с ним начинать всё сначала. В выходные дни соблюдайте режим дня, соответствующий режиму в детском саду.
  • Для мамы первые дни ребёнка в садике не меньший, а иногда и больший стресс, чем для самого малыша. Поэтому важно найти взаимопонимание с воспитателями.
  • Будьте мудрой, сильной и разумной мамой. Тогда вы сделаете всё правильно и оправдаете доверие своего малыша. А через несколько лет будете вместе с ним листать фотоальбом и с умилением вспоминать чудесные годы, проведённые в детском саду.